Бестселлеры авторынка Москвы 2016


24.01.2017

Согласно статистике аналитиков агентства «Автостат», по результатам 2016 года продажи новых автомобилей в нашей стране по сравнению с прошлогодними аналогичными показателями снизились на 11%. Что же касается непосредственно российской столицы, то здесь ситуация почти не изменилась: падение рынка составило символические 0,6%, при этом суммарное количество реализованных транспортных средств без пробега остановилось на цифре в 200,3 тыс. единиц.

 Несмотря на большую приверженность автомобилям премиального сегмента, самой востребованной моделью среди жителей первопрестольной стал «бюджетник» Hyundai Solaris, который купили 13,7 тыс. человек. Это в полной мере согласуется с общероссийской тенденцией, в соответствии с которой «кореец» является абсолютным бестселлером отечественного рынка.

 Вторую строчку удерживает ещё одно детище из Страны утренней свежести Kia Rio, разошедшийся тиражом почти в 12 тыс. экземпляров. При этом по сравнению с 2015 годом он отметился впечатляющим ростом объёмов продаж – сразу на 28%, чем не может похвастаться даже его соплатформенник Hyundai Solaris, который ушёл в небольшой минус – на 5,5%.

 Замкнул тройку призёров в списке наиболее популярных моделей  столицы Volkswagen Polo, нашедший 7,2 тыс. новых владельцев из числа москвичей. Кроме того, в ТОП-5 вошли два представителя чешского автоконцерна Skoda – Octavia и Rapid, которые приобрели 6,6 и 5,6 тыс. человек соответственно. Последний, кстати, показал самую позитивную динамику – плюс 34%.

 Если составлять рейтинг популярности среди отдельных марок, то здесь пальма первенства принадлежит компании Kia: на ее долю пришлось 13% от общего объема реализации новых легковых автомобилей. Вторую позицию занимает еще один южнокорейский автогигант Hyundai с показателем в 11%. Далее расположились два японских производителя – Toyota и Nissan; замкнула же пятерку сильнейших Scoda. Примечателен тот факт, что продукция «АвтоВАЗа» традиционно пользуется не самым высоким спросом у московских автомобилистов.